Что такое CMS, для чего она нужна и можно ли без неё обойтись. (2)

CMS – это система управления содержимым сайта, обеспечивающая максимально удобное добавление и редактирование материалов. Работа CMS заключается в том, чтобы предоставить владельцу удобный интерфейс для создания, обновления и упорядочивания информации на сервере. Большинство популярных систем управления контентом имеют вполне конкретную специализацию. Так WordPress ориентирован на новостные проекты и блоги, Joomla – на классические сайты и порталы, 1С-Битрикс – на корпоративные сайты, а OpenCart – на интернет-магазины. Зная плюсы и минусы CMS, можно выбрать для своего сайта вариант, который будет идеально решать поставленные задачи.


На заре развития интернета все сайты были статическими. Каждая страница хранилась на сервере в формате HTML и выдавалась пользователю в неизменном виде, а любые изменения на сайте требовали ручного редактирования документов и загрузки файлов. Такой подход быстро устарел, и возникли специальные «движки» сайтов, обеспечивающие пользователям определенную интерактивность, а администраторам – мощные средства управления контентом. Простота работы, удобство и другие плюсы CMS привели к тому, что сегодня статических сайтов практически не осталось.

Как работает CMS

Работа CMS заключается в том, чтобы разделять содержимое сайта, его структуру, логику и оформление. Администратор или редактор сайта занимается исключительно его наполнением, создавая, редактируя и публикуя статьи. А шапка сайта, ленты, блоки ссылок и другие элементы формируются автоматически. Но на этом плюсы CMS не заканчиваются. В любой момент оформление сайта, его структуру и логику работы можно полностью переделать, даже если он содержит десятки тысяч страниц. Со статическим сайтом, который наполнялся годами, ничего подобного сделать не получится.


Характерной особенностью большинства современных CMS? является наличие функционального текстового редактора WYSIWYG, обеспечивающего максимально удобное редактирование текста в наглядном виде. Благодаря этому контент-менеджер проекта может оформлять статьи, не обладая знаниями в области HTML-разметки. Большинство систем управления контентом используют для хранения информации базы данных (чаще всего MySQL). Когда от пользователя приходит запрос, система берёт статью из базы, обрамляет её в шаблон, добавляет динамические элементы (лента, ссылки на похожие статьи и т.п.). Таким образом, работа CMS состоит в том, чтобы буквально «на лету» создавать целостные web-страницы из разрозненных данных.
Особенности применения CMS


При выборе основы для своего сайта, необходимо учитывать не только плюсы и минусы CMS, но и их специфику. Даже крупные и универсальные системы управления контентом когда-то начинали с простых и довольно специализированных «движков». Самые популярные CMS имеют следующую специфику использования:

• WordPress – новостные сайты, личные и корпоративные блоги;

• 1С-Битрикс – корпоративные сайты;

• OpenCart, Magento – интернет-магазины;

• DLE, Drupal, Joomla – порталы и сайты с классической структурой;

• phpBB, vBulletin – форумы и доски объявлений;

• SocialEngine, InstantCMS – небольшие социальные сети.

 

Большинство перечисленных CMS являются достаточно гибкими и универсальными, поэтому позволяют создавать сайты разных типов. Особого внимания заслуживает WordPress, который сегодня является самой популярной системой в интернете и применяется для создания сайтов любого направления. Это обеспечивается обширным набором плагинов, позволяющим превратить сайт в интернет-магазин, социальную сеть или любой другой проект.
Плюсы и минусы CMS


В современном интернете системы управления контентом вытеснили статические сайты практически полностью, однако на стороне статики тоже остались определенные козыри. Рассмотрим плюсы и минусы CMS подробнее.